3 ноября — день рождения известного детского поэта Самуила Яковлевича Маршака.

К этой дате в нашей библиотеке было проведено мероприятие для детей детского сада №4. Вместе с ребятами библиотекари вспомнили те стихи, которые ребята знали, и познакомили со стихами, которые они ещё не читали.

Родился поэт в далёком 1887 году. Папа его работал на мыловаренном заводе, а мама была домохозяйкой.

Книга в этой семье была любимым другом. Ещё маленьким мальчиком Самуил Яковлевич полюбил стихи. А сочинять стихи Маршак начал, когда ему было всего 4 года.

В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете, он хорошо изучил английский язык, традиции Англии. Благодаря этому, Маршак стал лучшим  переводчиком стихов английских поэтов. А потом вернулся в Россию и стал писать стихи, сказки, загадки, песни для детей.

Читая следующее стихотворение, ведущая Ольга Федоровна Павлова (библиотекарь детского абонемента) обратила внимание детей на вещи, которые лежали на столе:

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Ведущая мероприятия вместе с Светланой Алексеевной Башковой (заведующей отделом обслуживания) подготовили сценку:

В зал вбежала Дама с саквояжем, плача:

Дама: Спасите, помогите!

Вед.: Что случилось?

Дама: Подменили!

Вед.: Что подменили? Кого подменили? Где подменили?

Дама: Подменили! Мою любимицу — маленькую собачку! Я сдавала в багаж ма-а-а-а-аленькую собачонку, а мне вернули огромною соба-а-а-аку! Безобразие! Кто мне вернёт мою собачку, где её искать?

Вед.: Дети, а вы узнали эту Даму? Из какого она стихотворения?

Ребята, конечно же, узнали Даму.

Дама: Да, совершенно верно. Дети, не видели ли вы здесь маленькую собачку! И ещё мне вместе с багажом отдали какие-то письма, а кому их отдать, ума не приложу. Помогите разобраться…

Ребята помогли Даме достать письма и отгадать адресатов:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский ….     (почтальон) 

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
Вот какой …        (рассеянный)
С улицы Бассейной!

Жила-была девочка. 
Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет,
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее… 
Кто у нее был?

Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? …       (Котенок.)

Дама: Так, хорошо, с письмами разобрались. Но, где же моя собачка? Кто мне поможет её найти? Ах, какая неприятность! (Раздался лай). Ах! Это же моя драгоценная собачка! Побегу к ней! До свидания, ребята!

Ведущая вместе с ребятами продолжила вспоминать стихи С.Я. Маршака, предложив посмотреть видеоролик, созданный на стихотворение «Человек рассеянный» и озвученный актером.

В руках ведущая держит игрушечного мышонка.

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! 

Ребята вы узнали, из какой сказки этот мышонок?

Правильно, это «Сказка о глупом мышонке». А история этой сказки такова: старший сын писателя Иммануэль заболел и срочно нуждался в лечении. Писателю и его родным удалось договориться о лечении для шестилетнего мальчика в Евпатории, однако для поездки нужна была солидная сумма денег, которой у семейства Маршака не было. Чтобы достать денег, автор взялся написать детскую сказку в стихах и сумел сделать это всего за одну ночь. Так родилась «Сказка про глупого мышонка». Маршак, благодаря ей, фактически спас жизнь своему сыну, который, когда подрос, достиг немалых успехов в физике и не только.

У «Сказки о глупом мышонке» есть продолжение приключений – это «Сказка об умном мышонке». Своё произведение («Сказка про глупого мышонка») Маршак оставил с открытым концом, хотя для большинства он был очевиден, так как вполне можно предположить, что кошка проглотила уснувшего глупого мышонка. Однако через некоторое время автор написал другую сказку, пролившую свет на судьбу непослушного мышонка. Это «Сказка об умном мышонке». В ней оказалось, что хитрая кошка не съела малыша, а забрала с собой, желая сначала поиграть с ним в кошки-мышки. Но непоседа оказался далеко не глупым и смог сбежать от нее. Вот только по дороге к родной норке, где его ожидала встревоженная мать, ему пришлось стать участником еще многих опасных приключений.

Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка.

Ольга Федоровна предложила ребятам вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. (Утка)

— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. (Жаба)

— Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. (Лошадь)

— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю. (Свинка)

— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло. (Курица)

— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать! (Кошка)

А чью песню не смог услышать мышонок? (Щука)

С.Я. Маршак некоторое время учился в Лондоне. Он был очень хорошим переводчиком, переводил на русский язык сказки разных народов и стихи.

Ведущая прочитала стихотворение «Про воробья» и сыграла с ребятами в игру «Воробей»:

Ловит воробей жучков,

Уплетает червячков. («Едят» червячков)

И на юг не улетает —

Так, под крышей обитает. («Машут крылышками»)

Прыг да прыг

Да чик-чирик!

Жить он в городе привык! (Прыгают)  

Ребята уже слышали, как актер читал стихотворение С.Маршака, а теперь ведущая предложила посмотреть видеосъемку, как читают стихи дети из детского сада №8.

А ещё ребята узнали, что у поэта есть стихотворение «Будущий лес». В нашей библиотеке выросло необычное дерево — дерево с загадками, которые сочинил сам Маршак. Ребята снимали листочки и отгадывали загадки.

В заключение мероприятия ребят просмотрели видеоролик «Радуга-дуга», в котором стихотворение читает сам С.Я. Маршак.

Просмотров: 134 

Решаем вместе

Хочется, чтобы библиотека стала лучше?


Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении


Оценка качества условий предоставления услуг. Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:  https://bus.gov.ru/qrcode/rate/390172

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Национальная электронная детская библиотека

https://www.prlib.ru/


Copyright © 2017. Все права защищены.